Том 12, № 4Страницы 114 - 121 Архитектура информационной системы определения компетентностного портрета обучаемых на основе статусных функций
И.В. Вешнева, А.А. Большаков, Д.В. ЛушинПредставлена архитектура информационной системы для определения и анализа компетентностного портрета обучаемых. Оценки формируются как статусные функции, которые являются комплекснозначными. При этом каждая оценка содержит упорядоченную пару, включающую оценки текущего состояния и ее ожидаемого тренда. Значимость вклада каждой из оценок вычисляется на основе корреляций всех оценок в системе. Предложен алгоритм интерпретации и преобразования информации с использованием математического аппарата статусных функций для поддержки принятия решений с использованием информационной системы. На входе информационной системы задаются оценки и перечень компетенций, описание учебного плана, содержание дисциплин, оценки по отдельным компетенциям. На выходе формируются оценки компетентностного портрета обучаемых на основе вычисляемых интегральных моментов. Предложен и описан алгоритм формирования оценок значений показателей компетентности обучаемых. Разработаны соответствующие модули информационной системы на языке JavaScrip. В качестве примера для верификации программы используется формирование компетентностного портрета выпускника вуза направления 44.03.01 "Педагогическое образование".
Полный текст- Ключевые слова
- статусные функции; математическое моделирование; компетентностный портрет; обучение; комплексы проблемно-ориентированных программ.
- Литература
- 1. Чистякова, Т.Б. Электронная образовательная среда для компетентностно-ориентированного обучения специалистов инженерного профиля / Т.Б. Чистякова // Машиностроение и компьютерные технологии. - 2016. - № 7. - C. 230-241.
2.Veshneva, I.V. Increasing the Safety of Flights with the Use of Mathematical Model Based on Status Functions / I.V. Veshneva, A.A. Bolshakov // Recent Research in Control Engineering and Decision Making. - Springer Nature Switzerland AG, 2019. - P. 608-621.
3. Bolshakov, A.A. The Architecture of Intellectual System for Monitoring of University Student's Competences Formation Process / A.A. Bolshakov, I.V. Veshneva, T.B. Chistyakova // 2016 International Conference on Actual Problems of Electron Devices Engineering (APEDE' 2016). - V. 2. - Saratov, 2016. - P. 30-37.
4. Вешнева, И.В. Метод обработки и интерпретации данных измерения взаимодействий в образовательной среде на основе статусных функций / И.В. Вешнева, Т.Б. Чистякова, А.А. Большаков // Proceedings of SPIIRAS. - 2016. - V. 6, № 49. - P. 144-166.